Поисковая оптимизация (SEO) и Google
Понятно, что Гугл знает про СЕО. Понятно, что он имеет и свой взгляд на это. Что же Google думает об этом? Чем хорош этот поисковик — тем что он подробно излагает свою позицию, что весьма приятно отличает его од других поисковиков.
SEO – это сокращение от «search engine optimization» или «search engine optimizer», что переводится как «поисковая оптимизация» или «поисковый оптимизатор». А в русском чаще всего говорят СЕО. Решение о заказе поискового оптимизатора – это очень ответственное решение. Поисковая оптимизация (иногда говорят — раскрутка сайта) позволяет улучшить ваш сайт и сэкономить время, но при этом вы рискуете нанести вред сайту и своей репутации. На сайте есть и страница про Заголовки страниц по мнению Google Обязательно изучите как потенциальные преимущества, так и вред, который может принести вашему сайту безответственная поисковая оптимизация.
Многие поисковые оптимизаторы, а также другие агентства и консультанты предоставляют владельцам сайтов полезные услуги, включая перечисленные ниже.
- Анализ содержания или структуры вашего сайта
- Технические рекомендации по разработке веб-сайта, например: хостинг, переадресация, страницы с сообщениями об ошибках, использование JavaScript
- Разработка содержания
- Управление кампаниями по развитию бизнеса в Интернете
- Анализ ключевых слов
- Обучение в области поисковой оптимизации
- Опыт работы на определенных рынках и географических территориях
Наряду с обычными результатами поиска страница результатов поиска Google часто содержит платную рекламу (обозначенную заголовком «Рекламные ссылки»).
Реклама в Google не оказывает влияния на положение сайта в наших результатах поиска.
Компания Google не принимает оплату за включение сайтов в результаты поиска или за их показ на определенной позиции; отображение сайтов в обычных результатах поиска производится совершенно бесплатно.
Такие бесплатные ресурсы, как Руководство Google для веб-мастеров, официальный центральный блог для веб-мастеров и наш форум обсуждений, содержат много информации о способах оптимизации сайта для обычного поиска. Многие из этих бесплатных источников, а также информацию о платных поисках можно найти в Центре веб-мастеров Google.
Прежде чем приступать к выбору поискового оптимизатора, полезно расширить свои знания и ознакомиться с тем, как устроены поисковые системы. Мы рекомендуем начать со следующих материалов.
Руководство Google для веб-мастеров по раскрутке сайта.
Google 101. Как Google сканирует веб-сайты, индексирует их и показывает в результатах поиска.
Если вы хотите воспользоваться услугой поисковой оптимизации, то чем раньше вы сделаете это, тем лучше. Лучше всего заняться этим, когда вы собираетесь изменить дизайн существующего сайта или планируете запустить новый сайт. Таким образом вы и ваш поисковый оптимизатор сможете обеспечить полную совместимость сайта с поисковой системой. Однако хороший поисковый оптимизатор может также помочь улучшить уже существующий сайт.
Поисковому оптимизатору ДО начала раскрутки сайта полезно задать указанные ниже вопросы.
- Может ли оптимизатор привести вам примеры своей предыдущей работы и рассказать о достигнутых успехах?
- Соблюдает ли оптимизатор рекомендации Google для веб-мастеров?
- Предлагает ли оптимизатор какие-либо услуги веб-маркетинга или консультации, дополняющие возможности обычного поиска?
- Какие результаты и в какие сроки ожидает получить оптимизатор? Каким образом определяется эффективность работы?
- Какой опыт имеет оптимизатор в вашей сфере деятельности?
- Какой опыт имеет оптимизатор в вашей стране (городе)?
- Какой опыт имеет оптимизатор в разработке международных сайтов?
- Какие из используемых оптимизатором методов являются наиболее важными?
- Как давно оптимизатор работает в своей области?
- Каким образом будет осуществляться связь с оптимизатором?
- Будет ли оптимизатор сообщать обо всех изменениях на сайте и предоставлять подробную информацию о рекомендациях, а также приводить их обоснование?
Хотя поисковые оптимизаторы могут предоставлять своим клиентам ценные услуги, некоторые непорядочные оптимизаторы испортили репутацию этого вида деятельности, предпринимая чрезмерно агрессивные маркетинговые шаги и пытаясь манипулировать результатами поиска недозволенными средствами.
Действия, нарушающие наши требования, могут привести к негативным последствиям для положения вашего сайта в результатах поиска Google и даже к его удалению из нашего индекса. Необходимо учитывать следующие моменты.
Остерегайтесь компаний-поисковых оптимизаторов, веб-консультантов и агентств, которые ни с того ни с сего связываются с вами по электронной почте.
Как ни удивительно, они присылают такой спам даже нам: «Уважаемый google.com! Мы посетили ваш сайт и обратили внимание, что он не зарегистрирован в большинстве крупных поисковых систем и каталогов…»
Относитесь к таким посланиям с тем же скептицизмом, какой вызывают у вас таблетки для «сжигания жира во время сна» и просьбы свергнутых диктаторов помочь перевести деньги.
Никто не может гарантировать первое место в результатах поиска Google.
Остерегайтесь поисковых оптимизаторов, обещающих высокие рейтинги на основании «особых отношений» с Google и рекламирующих «приоритетную регистрацию» в Google. Приоритетной регистрации в Google не существует. В действительности, есть только два способа напрямую предложить Google сайт для регистрации – воспользоваться страницей добавления URL или отправить файл Sitemap. И то и другое можно сделать самостоятельно совершенно бесплатно.
Будьте осторожны, если компания ведет себя скрытно и отказывается четко объяснить, что она намеревается делать.
Если что-то неясно, требуйте разъяснений. Если поисковый оптимизатор будет от вашего имени создавать вводящее в заблуждение содержание, например дорвеи или «одноразовые» домены, возможно, ваш сайт будет полностью удален из индекса Google. В конечном счете вы несете ответственность за действия любых компаний, которые вы нанимаете, поэтому лучше узнать, как именно они намереваются вам «помогать». Если у оптимизатора поисковых систем есть FTP-доступ к вашему серверу, оптимизатор должен с готовностью объяснить все изменения, которые он вносит в ваш сайт.
От вас никогда не должны требовать разместить ссылку на поискового оптимизатора.
Не связывайтесь с поисковыми оптимизаторами, рекламирующими бесплатные ссылки, схемы повышения популярности ссылок и предлагающими зарегистрировать сайт в тысячах поисковых систем. Зачастую все это бывает бесполезно и никак не влияет на положение сайта в списках результатов поиска в крупных поисковых системах, или же влияет, но таким образом, что вам это точно не понравится.
Выбирайте благоразумно.
Решая, стоит ли воспользоваться услугами поискового оптимизатора, проведите небольшое исследование этой сферы. Google, разумеется, может в этом помочь. Можно заодно поискать предостерегающие статьи, опубликованные в прессе, в том числе следующую публикацию об одном особенно агрессивном поисковом оптимизаторе: http://seattletimes.nwsource.com/html/businesstechnology/2002002970_nwbizbriefs12.html. Хотя Google не комментирует деятельность конкретных компаний, нам доводилось сталкиваться с фирмами, именующими себя поисковыми оптимизаторами, но действующими явно за рамками принятых правил бизнеса. Будьте осторожны.
Разберитесь, на что именно вы тратите деньги.
Google никогда не продает места в списке результатов поиска, но некоторые другие поисковые системы совмещают результаты обычного поиска с сайтами, владельцы которых платят за клики или за внесение в список. Некоторые поисковые оптимизаторы обещают высокие рейтинги в поисковых системах, а на деле размещают сайт в разделе рекламы, а не в списке результатов поиска. Есть даже те, кто в реальном времени меняет предлагаемые цены, чтобы создать иллюзию, что они «контролируют» другие поисковые системы и могут занять в списках любое место. В программе Google такие аферы невозможны, потому что у нас реклама четко обозначена и размещена отдельно от результатов поиска. Тем не менее, обязательно уточните у поискового оптимизатора, с которым собираетесь сотрудничать, какие суммы будут вложены в постоянную регистрацию, а какие – во временную рекламу.
С какими нарушениями владельцы веб-сайтов сталкиваются чаще всего?
- Распространенный жульнический метод – создание «теневых» доменов, откуда пользователи попадают на сайт посредством неправомерной переадресации. Такие теневые домены часто принадлежат самому оптимизатору поисковых систем, который утверждает, что действует от имени клиента. Но если отношения с клиентом испортятся, поисковый оптимизатор может изменить переадресацию таким образом, чтобы пользователи попадали из этого домена на другой сайт или даже в домен конкурента. Когда это происходит, получается, что клиент платит за разработку конкурирующего сайта, полностью принадлежащего поисковому оптимизатору.
- Другой незаконный способ – размещение на сайте клиента дорвеев, заполненных ключевыми словами. Поисковый оптимизатор обещает, что таким образом увеличится количество поисковых запросов, позволяющих найти страницу. Это изначально неправда, поскольку отдельные страницы редко соотносятся с большим количеством ключевых слов. Но этим хитрость не ограничивается: такие страницы часто содержат скрытые ссылки на других клиентов поискового оптимизатора. Дорвеи снижают популярность ссылок на сайт и создают трафик на сайте поискового оптимизатора и других его клиентов, среди которых могут быть сайты с неприемлемым или противозаконным содержанием.
Чего еще следует остерегаться?
Есть несколько признаков, говорящих о том, что вы, возможно, имеете дело с мошенником. Этот список далеко не исчерпывающий, поэтому, если возникнут сомнения, доверяйте своей интуиции.
- Совершенно определенно следует отказаться от сотрудничества с поисковым оптимизатором, если он владеет теневыми доменами;
- размещает ссылки на сайты других клиентов на страницах дорвеев;
- предлагает купить возможность вводить ключевые слова в адресную строку;
- не проводит различий между результатами поиска и рекламными объявлениями, показываемыми на странице результатов;
- гарантирует высокий рейтинг, но только при поиске по непонятным длинным ключевым фразам, по которым вас нашли бы и так;
- использует несколько псевдонимов или ложную информацию WHOIS;
- получает трафик от «поддельных» поисковых систем, программ-шпионов и вредоносных программ изменения маршрута;
- сталкивался с проблемой удаления сайтов из индекса Google или сам не зарегистрирован в нашей поисковой системе.
Если вы считаете, что поисковый оптимизатор вас обманул, возможно, вы захотите сообщить об этом.
В США жалобами на мошенничество и недобросовестность в деловых отношениях занимается Федеральная торговая комиссия (FTC). Чтобы подать жалобу, перейдите на сайт http://www.ftc.gov/ и нажмите «File a Complaint Online» (Подать жалобу через Интернет), позвоните по телефону 1-877-FTC-HELP или напишите письмо по адресу:
Federal Trade Commission
CRC-240
Washington, D.C. 20580
Подготовил: К_И_В, 2012
Опубликовал И.В.
04.02.2012. в разделе Оптимизация сайта.
Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0.
Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись